Среда, 24/05/15, 00:50
Лицей №387 7 г класс
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как вам сайт нашего класса?

Всего ответов: 31
Тест №1 для дитей.Он полезный и успакаевает и тест №2.

Большинство заданий этого теста базируются на материалах школьных учебников. Задания распределены по предметам (русский язык, математика, литература, история,биология, природоведение и общая осведомленность).

Все задания, представляют задачи закрытого типа. Каждый правильный ответ учащегося оценивается одним баллом. Освоенность понятийного мышления оценивается в процентах (процент правильных ответов от общего их количества). В результатах также содержится информация о проценте правильных ответов на вопросы, относящиеся к учебным предметам.

Развитие понятийного мышления дает возможность упорядочить, анализировать и систематизировать полученную информацию, относить ее к известным категориям, а также делать выводы и заключения.

Понятия и усвоенность понятий

Система смысловых связей, содержащихся в слове — это понятие, которое позволяет мысли двигаться в различных направлениях, определяя глубинное содержание этих связей, таким образом, понятие лежит в основе движения мысли.

Понятие является опосредованным и обобщенным знанием о предмете, оно основано на раскрытии его объективных связей и отношений. Слово, носитель понятия, содержит эмоционально-образные наглядные компоненты и систему логических связей.

У младших школьников соотношение наглядно-образных и логических связей неодинаково, как и у большинства людей, имеющих различный уровень умственного развития, но отклоняется все же больше в сторону наглядно-образных связей.

У детей младшего школьного возраста преобладают наглядные, конкретно-образные и ситуативные связи, а у старших школьников и у взрослых людей — сложные логические связи.

Можно подразделить понятия на житейские и научные понятия. У детей младшего школьного возраста преобладают в большей мере житейские понятия, приобретенные им на своем опыте, каждый ребенок хорошо представляет, что означает понятие, определяющее предмет с которым он неоднократно сталкивался в своей жизни. Он хорошо знаком с содержанием этих понятий, но, возможно, не всегда может выразить или словесно их определить.

Научные же понятия приобретаются школьником в процессе его обучения, они вначале формулируются учителем и только потом наполняются конкретным содержанием. В результате школьник вначале может сформулировать понятие, и только позже оно заполняется конкретным содержанием.

Содержание понятия может быть раскрыто ребенком внешним описанием явлений, включенных в это понятие, это первые описания понятий. В более старшем возрасте понятие раскрывается через существенные признаки в последовательности, соответствующей их значимости. Научное раскрытие содержания понятия включает в себя подведение данного понятия под ближайшее родовое понятие и указание значимых признаков его.

Показатель усвоения понятий — осознание его содержания, выделение существенных признаков, осознание границ понятия и его место среди других понятий, и, самое главное, умение пользоваться понятием в своей познавательной и практической деятельности.

Логические связи и понятийное мышление

Логические связи, усваиваемые человеком в процессе его умственного развития, составляют основу его продуктивного мышления. Но операции умозаключения возможны иногда после длительного пути развития, пока человек сможет оперировать логическими отношениями. Человек в своем развитии овладевает различными формами обобщения, оценивает и переводит рассуждение из плоскости наглядно-действенной практики в область вербально-логических теоретических построений.

Понятийное мышление — это специфическая деятельность оперирования понятиями. В ней можно выделить формальную и содержательную стороны. Формальная сторона представлена законами формальной логики. Содержательная сторона характеризуется последовательностью этапов освоения понятия.

Первый этап, с условным названием "знание", определяется умением назвать понятие и описать его. Второй этап определяется умением сравнивать понятия по некоторому критерию и, в частности, выделять данное понятие в ряду других (этап — сравнение). Третий, высший этап, характеризуется умением устанавливать содержательные отношения между понятиями (этап — отношение).

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024